Воскресенье, 18.11.2018, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Cервис моментального приема платежей и партнерских программ Glopart.ru

Схемы
Аудио [10]
Телевидение [1]
Автоэлектроника [4]
Блоки питания и ЗУ [10]
Бытовая техника [0]
Измерение [4]
Микроконтроллеры [1]
Прием и передача [7]
Телефония [1]
Охранные устройства [4]
Световые устройства [4]
Электроника в быту [4]
Разное [8]

Уникальный сервис пассивного заработка, без вложений
Уникальный сервис пассивного заработка, без вложений
Уникальный сервис пассивного заработка, без вложений

Разное


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Весь каталог » Схемы » Автоэлектроника

Парктроник
   

Парковочный радар является специализированным устройством, предназначенное для парковки авто, которое устанавливается на авто.  В частности, парковочный радар сигнализирует о наличии бордюров, авто, людей и других препятствий. Парктроники предупреждают водителя при парковке о потенциальных препятствиях, находящихся за   пределом зоны его видимости или просто на наименьшем расстоянии от автомобиля.

В особенности необходимость радара проявляться в условиях ограниченного пространства или малого заднего обзора. Принципиальная схема такого радара приведена ниже.

Устройство действует по принципу сонара. Передатчик посылает ультразвуковые импульсы, а  приемник регистрирует их, будучи  отраженными,  от препятствий. Генератор ультразвуковых импульсов, построен на элементах DD1.4 -DD1.6  микросхемы 40016 ( функциональный  аналог К561ТЛ2 ). На DD1.4 собран непосредственно генератор ( частоту 40 kHz можно выставить резистором R14), DD1.5 - выходной буфер и на DD1.6 усилитель выходного сигнала.

Каждый новый импульс на TX появляется каждый раз, когда десятичный счетчик  DD2 находится в состоянии сброса - вывод Q0. Другие выводы (Q1 - Q9) предназначены для отображения расстояния от  радара до препятствия. Отраженный от препятствия сигнал улавливается датчиком RX и усиливается каскадом на транзисторах  VT1-VT4. Усиленный сигнал временно переключает триггер, собранный  на элементах  DD1.1 и DD1.2, в противоположное состояние, тем самым, останавливая работу счетчика DD2. В результате на линейке светодиодов горит соответствующий светодиод, отражающий расстояние до препятствия.   Максимальное расстояние соответствует светодиоду HL9, а наименьшее светодиоду HL1 и при этом еще раздается звуковой сигнал.

Регулировкой резистора R14 добиваются максимальной чувствительности  выставляя частоту в районе 40 кГц  - частота распространенных ультразвуковых датчиков. Регулировкой резистора R15 можно установить диапазон между светодиодами. Рекомендуемое расстояние 90 см - по  10 см для каждого светодиода. При изготовлении радара не перепутайте передатчик TX  и приемник RX, они внешне похожи друг на друга

Источник: http://www.joyta.ru/
Категория: Автоэлектроника | Добавлено: 01.05.2011, 21:48
Просмотров: 6117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

   
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Цитаты bash.im

Форма входа

Поиск

TOP 10
Регулируемый блок ... 48584
Супермощный моноку... 47873
Ремонт ATX блоков ... 35729
Низкочастотный ген... 19438
Доводчик стёкол ав... 15112
Усилитель на TDA 7... 9704
USB Осциллограф на... 9050
HYUNDAI H-TV1405 8488
Унч на TDA 7056 7905
Простой электрошок... 7877

Праздники
Праздники сегодня

Разное


Друзья сайта
  • Питомник Доберманов
  • Программы для всех
  • Winx
  • FAQ по системе
  • Официальный блог
  • Монтаж фото

  • Copyright MyCorp © 2018 5D206F Бесплатный хостинг uCoz