Четверг, 25.04.2024, 03:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

секс знакомства на андроид
сайт знакомств для секса
знакомства рядом со мной бесплатно
секс знакомства в вашем городе

Схемы
Аудио [10]
Телевидение [1]
Автоэлектроника [4]
Блоки питания и ЗУ [12]
Бытовая техника [0]
Измерение [4]
Микроконтроллеры [1]
Прием и передача [7]
Телефония [1]
Охранные устройства [4]
Световые устройства [4]
Электроника в быту [4]
Разное [8]

Разное


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Весь каталог » Схемы » Автоэлектроника

Парктроник
   

Парковочный радар является специализированным устройством, предназначенное для парковки авто, которое устанавливается на авто.  В частности, парковочный радар сигнализирует о наличии бордюров, авто, людей и других препятствий. Парктроники предупреждают водителя при парковке о потенциальных препятствиях, находящихся за   пределом зоны его видимости или просто на наименьшем расстоянии от автомобиля.

В особенности необходимость радара проявляться в условиях ограниченного пространства или малого заднего обзора. Принципиальная схема такого радара приведена ниже.

Устройство действует по принципу сонара. Передатчик посылает ультразвуковые импульсы, а  приемник регистрирует их, будучи  отраженными,  от препятствий. Генератор ультразвуковых импульсов, построен на элементах DD1.4 -DD1.6  микросхемы 40016 ( функциональный  аналог К561ТЛ2 ). На DD1.4 собран непосредственно генератор ( частоту 40 kHz можно выставить резистором R14), DD1.5 - выходной буфер и на DD1.6 усилитель выходного сигнала.

Каждый новый импульс на TX появляется каждый раз, когда десятичный счетчик  DD2 находится в состоянии сброса - вывод Q0. Другие выводы (Q1 - Q9) предназначены для отображения расстояния от  радара до препятствия. Отраженный от препятствия сигнал улавливается датчиком RX и усиливается каскадом на транзисторах  VT1-VT4. Усиленный сигнал временно переключает триггер, собранный  на элементах  DD1.1 и DD1.2, в противоположное состояние, тем самым, останавливая работу счетчика DD2. В результате на линейке светодиодов горит соответствующий светодиод, отражающий расстояние до препятствия.   Максимальное расстояние соответствует светодиоду HL9, а наименьшее светодиоду HL1 и при этом еще раздается звуковой сигнал.

Регулировкой резистора R14 добиваются максимальной чувствительности  выставляя частоту в районе 40 кГц  - частота распространенных ультразвуковых датчиков. Регулировкой резистора R15 можно установить диапазон между светодиодами. Рекомендуемое расстояние 90 см - по  10 см для каждого светодиода. При изготовлении радара не перепутайте передатчик TX  и приемник RX, они внешне похожи друг на друга

Источник: http://www.joyta.ru/
Категория: Автоэлектроника | Добавлено: 01.05.2011, 21:48
Просмотров: 7639 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

   
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Цитаты bash.im

Форма входа

Поиск

TOP 10
Регулируемый блок ... 52002
Супермощный моноку... 48761
Ремонт ATX блоков ... 40584
Низкочастотный ген... 21763
Доводчик стёкол ав... 16535
HYUNDAI H-TV1405 11496
USB Осциллограф на... 11483
Усилитель на TDA 7... 11065
Унч на TDA 7056 9676
Простой электрошок... 9181

Праздники
Праздники сегодня

Разное


Друзья сайта
  • Питомник Доберманов
  • Программы для всех
  • Winx
  • FAQ по системе
  • Официальный блог
  • Монтаж фото

  • Copyright MyCorp © 2024 5D206F Бесплатный хостинг uCoz