Суббота, 30.11.2024, 15:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

секс знакомства на андроид
сайт знакомств для секса
знакомства рядом со мной бесплатно
секс знакомства в вашем городе

Схемы
Аудио [10]
Телевидение [1]
Автоэлектроника [4]
Блоки питания и ЗУ [12]
Бытовая техника [0]
Измерение [4]
Микроконтроллеры [1]
Прием и передача [7]
Телефония [1]
Охранные устройства [4]
Световые устройства [4]
Электроника в быту [4]
Разное [8]

Разное


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Весь каталог » Схемы » Разное

Автоматический противоослепляющий фонарь
   

В темное время суток на автодорогах можно встретить автомобили, у которых на лобовом стекле слева вверху светит синий или зеленый фонарик. Это одно из противоослепляющих устройств. Для повышения его эффективности предлагается нижеприведенная схема.

Рассмотрим полезность автомобильного противоослепляющего устройства для водителя. На графике (рис.1) распределения интенсивности лучистого потока лампы накаливания [1] видно, что наибольшую его часть составляют красный, оранжевый и желтый лучи, которые в основном и засвечивают сетчатку глаз водителя. Для того чтобы "отсечь" наиболее яркую часть спектра фар автомобиля, многие водители устанавливают вверху лобового стекла пассивные светофильтры из полос синего или зеленого оргстекла. Однако пассивные светофильтры очень неудобны, т.к. находятся выше основного поля зрения водителя.


Puc.1. График распределения интенсивности лучистого потока лампы накаливания

 

Электрический противоослепляющий фонарь устанавливается на уровне основного поля зрения водителя, с левой стороны лобового стекла, что практически не мешает водителю при движении. Свет от фонаря распространяется параллельно лобовому стеклу и не попадает в глаз водителя, для этого у фонаря имеется светозащитный козырек. При включении фонаря происходит поглощение значительной части лучистого потока света фар, уменьшая засветку сетчатки глаза. Кроме того, использование в фонаре синего или зеленого светофильтра дает возможность контролировать обстановку на дороге, поскольку в ночное время глаза человека наиболее чувствительны к синим и зеленым лучам (рис.2) видимого спектра [1].


Puc.2. Спектр глах человека

 

Недостатком выпускаемых противоослепляющих фонарей является их раннее либо позднее включение. Особенно опасно позднее включение, когда от резкого яркого света засвечивается сетчатка глаз, и включение фонаря оказывается малоэффективным.

Предлагаемая схема автоматического включения и выключения фонаря имеет следующие достоинства перед опубликованной в [2]:

- включение всего устройства происходит одновременно с фарами автомобиля от его "штатного" выключателя;
- быстрое включение при освещении фотоэлемента светом фар встречного транспорта и плавное (единицы секунд) выключение сокращают время переадаптации глаз водителя.


Рис.3. Принципиальная схема автоматического устройства включения и выключения противоослепляющего фонаря

 

На рис.3 приведена принципиальная схема автоматического устройства включения и выключения противоослепляющего фонаря. Оно состоит из порогового усилителя светового потока на транзисторе VT1, составного транзисторного ключа на транзисторах разной проводимости VT2, VT3 и схемы задержки выключения лампы HL1, выполненной на резисторе R3 и накопительном конденсаторе С1. Устройство питается от параметрического стабилизатора на стабилитроне VD1 и резисторе R4. Устройство включается совместно с фарами автомобиля. Как только лучи света фар встречного транспорта попадают на фоторезистор R1, открывается транзистор VT1, который включает транзисторный ключ VT2, VT3, и на лампу фонаря HL1 поступает бортовое напряжение +12 В - лампа начинает светить. В это время одновременно происходит заряд конденсатора С1. Когда освещение фоторезистора прекращается, транзистор VT1 закрывается, но лампа HL1 продолжает светить до полного разряда накопительного конденсатора С1 через резистор R3 и базо-эмиттерный переход транзистора VT2. Подстроечным резистором R2 устанавливают порог включения лампы фонаря HL1.

Конструктивно печатную плату располагают в корпусе фонаря. Для фоторезистора высверливают отверстие в корпусе со стороны, обращенной к дороге. Хотя чувствительность схемы достаточна, для повышения ее эффективности перед фоторезистором желательно установить собирающую линзу. Оптическую систему (фоторезистор с линзой) располагают так, чтобы она хорошо освещалась фарами встречного автотранспорта и как можно меньше - светом фар собственного автомобиля.

Мощность лампы в фонаре не должна превышать 5 Вт, фоторезистор R1 типа СФ2-8 можно заменить на ФСК-1 с темновым сопротивлением 30...60 кОм, транзисторы VT1, VT2 должны иметь статический коэффициент передачи тока не менее 100. Транзистор VT3 используется без радиатора и может быть заменен на КТ818 с любой буквой. Конденсатор С1 типа К50-16 можно заменить на любой емкостью 20...30 мкФ. Подстроечный резистор R2 - типа СПЗ-6А. Стабилитрон VD1 КС 182 можно заменить на Д814А.Б.


Категория: Разное | Добавлено: 27.04.2011, 12:51
Просмотров: 2338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

   
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Цитаты bash.im

Форма входа

Поиск

TOP 10
Регулируемый блок ... 52137
Супермощный моноку... 48836
Ремонт ATX блоков ... 40787
Низкочастотный ген... 21918
Доводчик стёкол ав... 16651
USB Осциллограф на... 11630
HYUNDAI H-TV1405 11606
Усилитель на TDA 7... 11170
Унч на TDA 7056 9777
Простой электрошок... 9278

Праздники
Праздники сегодня

Разное


Друзья сайта
  • Питомник Доберманов
  • Программы для всех
  • Winx
  • FAQ по системе
  • Официальный блог
  • Монтаж фото

  • Copyright MyCorp © 2024 5D206F Бесплатный хостинг uCoz